?

Log in

No account? Create an account
Life Notes of The Boxing Cat
Еще раз про кино 
3rd-Aug-2013 01:46 am
котобарон
Я скачал очень много российских фильмов, просмотрел половину и они меня ввели в депресняк. Тут такой момент. Я хочу чувствовать русский культурный пульс. Быть в курсе того, что происходит, но не в плане политической возни, хотя мне это тоже интересно, а хочу чувствовать некое духовное состояние российского общества. Все же я его отрок. Посмотрев сегодня фильмы "Жить" и "В Тумане", я почувствовал какое-то неизбежное чувство гибели. При всей силе и стойкости нации, какое-то спокойное и рассудительное "да, мы все умрем". Я люблю такое кино, на самом деле. Я знаю, что мы все умрем. Но убежден что, мы люди, перед лицом смерти, которая всегда смеется над нами, должны всегда улыбаться ей в ответ. Так говорил еще Марк Аврелий. И в этом суть нашей жизни. Русский же серьезный кинематограф сейчас переполнен тотальным фатализмом, который компенсируется массой абсолютно тупых и бессмысленных картин комедийного жанра. Такой вот дуализм. Смерть с одной стороны и полный декадансный тупняк с другой. Трудно разобраться в этом противоречии.
Comments 
3rd-Aug-2013 06:16 am (UTC)
эк тебя раскорячило- то "духовное состояние" и "русский культурный пульс" в нашем т.н. "синематографе", то 40 штук русского "рока")). это что, тоска по родным осинам? так заезжай на недельку(больше уже перебор) по турпутевке, окунись в действительность. после недели вопросов о культуре и духовности возникать уже не будет...
3rd-Aug-2013 06:19 am (UTC)
Собираюсь вот ) Да я видел все это уже, просто тогда был моложе.
3rd-Aug-2013 06:28 am (UTC)
ну тебя ждет культорологический шок в полный рост. готовься. когда был моложе такого бардака просто не было- кино не снимали, типа денег нет, и правильно делали. щас деньги появились но плачут что неходит никто)).
а наш "рок" с тех времен не изменился. снимаешь текст и слушаешь одну музыку- либо 3 блатных и тогда слушать не возможно, либо слушается и тогда ищешь у кого спи..ли
3rd-Aug-2013 06:34 am (UTC)
Да я знаю. Все таки Черный Обелиск, Ария, Мастер, Черный Кофе, Круиз были очень даже ничего для того времени. А сейчас таких групп уже и не вознивкает. Паук еще жив, но он не серьезен.) Кроме Арконы никого и нет наверно сейчас ?
3rd-Aug-2013 06:45 am (UTC)
чо такое Акрона просто не знаю, а вышеперечисленное мало-мало напоминает Metallica, Iron Maiden, Kreator ну и тд. список можно продолжать)))
4th-Aug-2013 02:37 pm (UTC)
Конечно это так. Но не забывай в каких условиях приходилось работать в 80-90-х. Аркону видел тут - молодцы они.
4th-Aug-2013 04:44 pm (UTC)
тяжелые условия- пиши "в стол" и когда появится возможность всех удиви. кста, а разве т.н. "русский рок" в 90-х запрещали? наскока помню, в "Луже" в 89-м на MMPF две наши команды присутствовали (не берем конечно "Gorky Park")- "жалкое зрелище, душераздирающее"(с)
3rd-Aug-2013 06:31 pm (UTC)
опять таки, смотря куда заехать...
3rd-Aug-2013 07:24 pm (UTC)
а куда не заедь, хошь в "культурную столицу", хошь в глухую деревню. народ уткнулся в кретиноскоп и смотрит дом-2, нтв и петросянца с задротновым. чем поползновения к культуре в общей массе и исчерпываются
4th-Aug-2013 08:01 am (UTC)
а как на ваш взгляд должна проявляться тяга к культуре? какие критерии?
4th-Aug-2013 04:35 pm (UTC)
ну. . . для начала оторваться от дибилизатора и прочитать какую-нибудь книжку НЕ в мягкой обложке. если организм не до конца отравлен ящиком и книжку переварил, то можно рискнуть и сходить например на концерт- только не на совок. а дальше в зависимости от течения болезни
3rd-Aug-2013 07:03 am (UTC)
Зачем тебе это? Как и в любой буржуазной стране единного пульса уже нет, все распалось на пульсы различных слоев. Фильмы реально отражающие пульс выходят раз в год-два и чаще просто не могут появляться.
4th-Aug-2013 02:31 pm (UTC)
Иногда картинку надо складывать из маленьких кусочков. Вот ,например, последний фильм Балабанова, мне поноавился, хотя тоже депресняк еще тот.
4th-Aug-2013 02:39 pm (UTC)
Не получися. Ты уже давно живешь в другом мире, а представления о России у тебя застыли на уровне того времени когда ты последний раз здесь жил.

Тоесть то что ты будешь смотреть и слушать у тебя будет накладываться на твои воспоминания. Целостной картники не получится. Забей. Для этого надо минимум раз в квартал прилетать на 2-3 дня тусить по дикому, ходить ногами, смотреть, слушать.

Ну и снова повторю, Россия обуржуазивается, а значит единое инфополе/медиаполе разваливается на сегменты.
3rd-Aug-2013 06:04 pm (UTC)
я давно не могу смотреть российские фильмы - какая-то истерия каждый раз выскакивает - истерия и беспредел...
4th-Aug-2013 02:38 pm (UTC)
Я всегда рэйтинги смотрю и рецензии читаю, перед просмотром. Есть фильмы хорошие, но их мало.
4th-Aug-2013 04:28 pm (UTC)
порекомендуйте что-нибудь хорошее!
5th-Aug-2013 01:20 am (UTC)
Что Вам нравится? Назовите пару фильмов и я посмотрю, что из того, что я смотрел к этому близко.
5th-Aug-2013 03:14 am (UTC)
я даже не знаю, что мне нравится из российских фильмов... из советских - бег, здравствуйте я ваша тетя, белое солнце пустыни, свой среди чужих... но это шедевры...
25th-Aug-2013 07:58 pm (UTC)
Посмотрите "Измена" и "Девушка и смерть". Оба фильма хорошие.
25th-Aug-2013 08:10 pm (UTC)
спасибо
3rd-Aug-2013 06:30 pm (UTC)
кино, да отражает то что есть.

А думая о том, что происходит, для меня очевидны два фактора.
Первый - идет процесс насыщения: когда люди потребляют как можно больше того что сейчас доступно: отсюда - невероятно количество потребительских кредитов, путешествий (за 9 месяцев 2012 года - 37 миллионов россиян выезжали за рубеж, лидер - Финляндия), красивых машин и квартир в фильмах.

Второй фактор, я бы сформулировал как ожидание пиздеца (пардон). Зачем что-то строить, что можно потерять и рано или поздно это все закончится. Но это может быть и ошибочным.

Еще стоит отметить, что мир становится открытым, стираются некоторые границы. Удивительно насколько быстро все меняется...
4th-Aug-2013 02:35 pm (UTC)
Ты своими словами очень правильно описал, что такое стиль Декаданс. Фальшивый гламур, роскошь как конечная цель, которая не приносит чеоловеку ничего, кроме саморазрушения и, и да, ожидание пиздеца, как следствие саморазрушения.
4th-Aug-2013 02:40 pm (UTC)
А это народ мечется в попытках отыскать новый смысл жизни. Это очень интересный вопрос, есть над чем подумать, я отпишусь.
5th-Aug-2013 07:27 am (UTC)
при этом наблюдаются интересные феномены (без классификации, ибо это требует осмысления), связанные со следующим свойствами русского народа (или скажем так: движущего пласта).
1) любопытство и (очень!) быстрое обучение всему технологически новому. При этом дикая инертность, что касается устоев (нужна смена поколений)
2) несмотря на внешнюю агрессию (вызванную в первую очередь необустроенностью) очень толерантное отношение к людям (и гостям). Пример: отличие освоения русскими Сибири и Дальнего Востока от освоения Америки пионерами.
3) смекалка и склонность к торговле.
4) локальная разобобщенность (ругань в очереди на регистрацию) и глобальная сплоченность перед угрозой (город засыпало снегом - помощь чужим людям).
5) ?

This page was loaded Sep 19th 2017, 3:18 pm GMT.