?

Log in

No account? Create an account
Life Notes of The Boxing Cat
Boxing Cat на плотине Гувера  
28th-Apr-2014 10:12 pm
чегевара


Плотина Гувера - электростанция с семнадцатью генераторами максимальной мощностью 2085 МВт, которая обеспечивает электроэнергией три штата: Калифорнию, Неваду и Аризону, строилась с 1931-го по 1936 год во время Великой Депрессии, и унесла 112 жизней рабочих из трудового лагеря, который был разбит недалеко от Болдер Сити. Тогда в США было трудно жить, даже не так как в 90-х в России или сейчас на Украине. Речь шла о том, чтоб выжить, чтоб просто не умереть с голоду. Администрация Рузвельта создавала трудовые поселения для безработных американцев. Назывались они Civilian Conservation Corps (CCC). Именно благодаря  программе CCC были построены все самые главные шоссе страны, возведены основные мосты, созданы национальные парки, и налажена отрасль лесопереработки. Рузвельт был мудрым политиком, и по идее эта дамба должна была названа в честь него. Но он не хотел славы, поэтому назвали ее в честь Гувера, уже после войны. Многие потом говорили, что несправедливо, но со временем это стало уже не так важно.



God Dam!!! Говорят мультяшные герои Бивес и Батхэд, попав на плотину Гувера. :-)



Действительно, проект был грандиозным по тем временам. На создание дамбы ушло 2.5 миллионов кубометров бетона, для охлаждения какового было использовано более тысячи километров труб арматуры. Дамба Гувера на момент завершения её строительства стала самым массивным искусственным сооружением на Земле, превышающим массу кладки Пирамид Гизы. Израсходованного бетона хватило бы для постройки 20-ти сантиметровой по толщине бетонной дороги шириной 5 метров от Сан-Франциско до Нью-Йорка, пересекающей все США от Тихого до Атлантического океана. Для отвода воды реки Колорадо в сторону от места строительства были пробурены четыре тоннеля диаметром 17,1 м. Общая длина тоннелей составила 4,9 км.

42 рабочих погибло от удушения углекислым газом в тоннелях-водоводах, Из 112 погибших 91 человек погиб непосредственно при строительстве дамбы. Много людей умерло от жары. Температура летом 1931 года на начало строительства превышала 40 градусов по Цельсию.

Несмотря на все трудности проект был закончен в срок за $49 миллионов по курсу 1937 года. В строительстве дамбы участвовало чуть более 5 тыс. человек.

Дамбу мы посетили в апреле этого года, благодаря нашим друзьям. которые живут в Лас Вегасе, и у которых живет наш кот. Про них я уже рассказывал. А теперь, давайте взглянем на это чудо инженерной мысли.

1.  Сначала мы пройдем на мост Майка О'Каллагана и Пэта Тилмана через реку Колорадо, который соединяет два штата Неваду и Аризону. Этот мост построен совсем недавно, в 2010-м. Причина по которым был построен этот мост несколько. До постройки моста федеральное шоссе 93 проходило прямо по дамбе, что было крайне неудобно. Во первых, там очень много крутых поворотов по серпантину, что замедляет движение, во вторых автомобильный поток, и создаваемая им вибрация были нежелательны для самой плотины, в третьих, после 2001 года дамба Гувера стала лакомым объектом для террористов. Обходной мост был просто необходим. Кстати, на подъезде к дамбе все машины проверяются охраной.



2. С моста открывается потрясающий вид на плотину и озеро Мид (Lake Mead).



3. Доказательство, что boxing_cat там был!



4.  Высота плотины Гувера составляет 220 метров от уровня реки Колорадо. Высота моста, на котором я стою - 270 метров.



5. Все верхние вышки ЛЭП установлены с наклоном к каньону.



6.Нижние вышки имеют угол от 45 до 90 градусов и соединяют верхние ЛЭП с выходами семнадцати генераторов электростанции общей мощностью 2,080 МВт.



7. Сфоткал табличку на мосту. Действительно, мост в своем роде - инженерное чудо, как и дамба Гувера. Мост Майка О'Каллагана и Пэта Тилмана это первый композитный арочный железобетонный мост, построенный в Соединенных Штатах, который включает самую длинную железобетонную арку в Западном полушарии. Это также второй самый высокий мост Соединенных Штатов после подвесного висячего моста Royal Gorge Bridge, который был построен в 1929 году в Королевском Ущелье реки Арканзас, штат Колорадо.



8. Переходим мост и попадаем в Аризону.



9. Вот этот домик с дырочками это шлюзы для водосброса в случаи наводнения. Такой домик есть на каждой стороне каньона.



10. Шлюзы эти никогда не использовались по назначению. Наводнение случалось всего лишь два раза в 1941-м и 1983 годах. Но системы водослива было достаточно. Шлюзы же использовали всего несколько раз, чтоб снизить уровень воды в озере Мид и обеспечить техническое обслуживания четырем водозаборникам, обеспечивающих поступление воды в турбинное отделение электростанции. Вот они. Два со стороны Невады, и два со стороны Аризоны.



11. Вот так выглядела дамба в конце строительства в 1935-м году.



12. Представляете, как там глубоко?



13. А вот это водослив со стороны Аризоны. Со стороны Невады тоже есть один. Но к нему труднее подобраться.



14. В случаи наводнения вода уходит в реку Колорадо по вот таким туннелям-водоотводам.



15. Наводнение 1983-го года. Обратите внимание как работает водослив. Красота!



16. Теперь идем на саму дамбу.



17. А вот вид на мост Майк О'Каллагана и Пэт Тилмана, с которого началось повествование. Почему он назван двумя именами? Да просто по одному известному человеку из каждого штата, которые соединяет мост. Майк О'Каллаган был губером Невады в 70-х, до этого участвовал в Корейской войне, где потерял часть ноги. После войны закончил Московский Университет в штате Айдахо. Да, и у нас есть Москва, даже не одна. Пэт Тилман, профессиональный игрок НФЛ команды "Аризона Кардиналс", погиб 22 апреля 2004 года во время патрулирования в афганской провинции Хост от трёх выстрелов в голову из пистолета. Армия дольше месяца отказывалась называть причины его гибели, даже его родителям. Взамен был выпущен пресс-релиз, повествующий о его героических подвигах в борьбе с афганскими боевиками. Дело приобрело широкий общественный резонанс в Штатах и детали его смерти позже стали предметом специального расследования Конгресса США. Я читал, что это свои его положили. Да не важно это. Слава Героям!



18. Крутой бетонный уклон. Опасная и рискованная съемка :)



19. На водозаборниках со стороны Невады часики. Время тихоокеанское.



20. Обратите внимание на белую кромку берега, который обозначает максимальный уровень воды в озере. Вообще, воды в озере Мид становится все меньше и меньше из-за парникового эффекта, и это большая проблема для юго-западных штатов США.



21. На стороне Аризоны уже горное время. Так что дамба Гувера это еще и машина времени (без Макаревича).



22. А эти фото плотины я сделал с вертолета, когда мы летали на Гранд Каньон. Эта фото сделана минут так за пятнадцать до падения. Про это будут отдельный рассказ. На этой фото перед мостом видны выходы туннелей-водоотводов (фото №13,14).



23. И еще вид чуть поближе. На стороне Невады находится музей, где можно купить тур на электростанцию, но у нас на это не было времени. На стороне Аризоны находится парковка и смотровые площадки, фото с которых вы уже видели.



24. Ну и за всем с небес смотрит Великий Дух.






Comments 
29th-Apr-2014 03:08 am (UTC)
> На создание дамбы ушло 2.5 миллионов кубометров бетона, для охлаждения какового было использовано более тысячи километров труб арматуры.
Я пару лет работал в арматурном цеху на заводе железобетонных конструкций, но эту фразу не смог понять :(


> воды в озере Мид становится все меньше и меньше из-за парникового эффекта
Можно узнать источник этой информации?
29th-Apr-2014 03:27 am (UTC)


1. Дело в том, что если бы дамбу залили целиком, то на охлаждение бетона ушло бы 125 лет, и бетон бы треснул. Они строили дамбу как египетскую пирамиду из маленьких "кусочков", и в них были полые железные трубки, в которые заливали воду для охлаждения. Может слово арматура не совсем верное тут.

2. Так сказал рэнджер. Сказал, что в Колорадо и Юте, тает недостаточно снега с горных вершин из-за greenhouse effect.

Edited at 2014-04-29 03:29 am (UTC)
29th-Apr-2014 03:33 am (UTC)
Спасибо за разъяснения! Век живи - век учись :)
(Deleted comment)
30th-Apr-2014 12:39 am (UTC)
Пожалуйста.
29th-Apr-2014 04:33 am (UTC)
Да, это грандиозное сооружение. Помню, меня просто поразила вся эта мощь!
30th-Apr-2014 12:39 am (UTC)
Спасибо. Вы же там совсем рядом, я имею ввиду на западе США?
30th-Apr-2014 12:48 am (UTC)
Северная Калифорния мы :)
(Deleted comment)
30th-Apr-2014 12:38 am (UTC)
Великая депрессия дала огромный стимул строительству капитализма в США, как и создание гулагов помогло провести индустриализацию в СССР.
29th-Apr-2014 09:59 am (UTC)
Очень интересно, красиво, впечатляюще! Но так и не поняла, почему ЛЭП ставили под углом?
Были с мужем лет тридцать тому назад на Саянской ГЭС. Ох, тоже очень впечатлило. Но, когда стоишь на плотине (там тоже транспорт нескончяаемым потоком), то испытываешь страшный дискомфорт потому, что она слегка вибрировала. Нам объяснили, что из-за турбин. Представляешь, такая махина и дрожит? Жуть! Видимо, поэтому и авария была несколько лет тому назад. В моем понятии обывателя, плотина вибрировать не должна. Значит плотина не полностью подчинила себе водную стихию, шла борьба.
И еще. Автор поста, Кот, гладенький и симпатичный, как настоящий котяра.
30th-Apr-2014 12:41 am (UTC)
Нет, дамба не должна дрожать, это точно.

И, спасибо за комплимент :)
29th-Apr-2014 10:35 am (UTC)
Грандиозное сооружение. Интересный рассказ. Спасибо!
30th-Apr-2014 12:41 am (UTC)
Пожалуйста. Все равно на фото не передать всего масштаба. Но это действительно гигант.
30th-Apr-2014 04:08 am (UTC)
Мощно!
This page was loaded Feb 19th 2018, 12:20 pm GMT.