?

Log in

No account? Create an account
Life Notes of The Boxing Cat
Теория игр 
13th-Sep-2010 12:20 am
леонардо
Много лет назад я брал курс у профессора Герберта Гинтиса (Herbert Gintis) по теории игр. Тут есть кое какие главы из его книги (Ссылка). Помню на классе где мы дискутировали по вопросу применения эквилибриума Нэша к реальной жизни, профессор выдал фразу, которая засела у меня в голове на всю жизнь. А сказал он следующее: "Знает ли каждый из Вас, почему он находится в этом классе? ... (Пауза)... Потому что за каждого из Вас воевал кто то из Ваших предков: отец, дед, прадед. Если бы никто за Вас не воевал, Вы не сидели бы в этом классе, мало того, Вас вообще бы не было на поверхности планеты Земля. Поднимите руку те, за кого воевали Ваши предки". Весь класс поднял руки. Я тогда спросил профессора, что значит разоружение не ведет к миру. Он сказал, что нет. Всегда найдется сторона, которая проигнорирует взаимные соглашения других сторон и использует силу, и тут же привел математическое доказательство. После этого я пересмотрел мои взгляды на многие события и политику стран. Безусловного уважения заслуживает Израиль. Странно от меня слышать, правда? Многие люди думают, что я вообще антисемит. Чушь полная. Я просто не люблю тех, кто пользуется статусом, чтоб жопа была в тепле. Я люблю людей принципиальных, с твердым стержнем, которые будут воевать за свой народ и за свою культуру. Израильтяне поэтому молодцы. Поддерживаю. Мусульмане? Давайте расставим все по местам. Вы, мусульмане, были воины, Вы покорили Африку, дошли до Испании и Китая в свое время. Вы разбили христианские крестовые походы. Это был честный чемпионат :-) Честный от слова честь, которую вы сейчас потеряли. Все было понятно. Ваши интересы, наши интересы. Сейчас все перешло в латентную фазу. А смысл то, остался таким же. Либеральный запад не может озвучить очевидные вещи. Мусульмане говорят о мире, но действуют через террористические организации. Все равно все выльется в войну рано или поздно. И безумный президент Ирана жопу порвет, но бомбу атомную сделает. Почему, потому что Нэш, Beаutiful Mnd, все уже просчитал. Мы не придем к миру. Не будет мира. Многие винят Израиль. Ерунда. Они вернули себе то, что от них отняли. Отбили свою землю. Здесь все было честно. А кто не согласен, так это можно выяснить на поле брани. Это самый честный способ. Только у наследников Великого Халифата поджилки трясутся, пока бомбы на руках нет.  Они теперь способны только мирных граждан убивать. Они говорят, у нас армиии нет. Хорошо. Давайте ребятки один на один как в прошлом. Мы так раньше выясняли исход битв. Десантник Ваня против боевика чеченской опозиции. Или, марин Josh  из штата Айова против члена Аль-Кайды. С телетрансляцией. Обосрались? Картина маслом. Теперь поговорим о России. Пусть те, кто греет свою жопу идут на .... Пускай там нет демократии, авторитарный Путин, коррупция, пускай страна еще не развилась, а когда время то было? Все время была война. Я жил в России в г. Пскове. Этот город прожил мирно всего лишь 50 лет.  До этого была война 1000 лет подряд. И город был взят за эти 1000 лет только 2 раза. Стержень у людей был духовный. Да когда им было время строить это гражданское общество? Когда? У США было больше времени. Намного больше. И они молодцы. Построили империю. Построили идеальное государство с минимальными недостаткамми. Построили, но теперь его надо защищать. Защищать ценности, идеалы. Пропагандировать эти ценности. Так какого хрена Вы, граждане Нового Рима, поносите свою армию, которая Вас защишает, смеетесь над миссией в Ираке, Афганистане? Денег не даете своим ветеранам на нормальную жизнь, что они бомжуют. А Въетнам вообще вспоминаете с позором. Вы чего пиплы, вообще того?. Или забыли, как Старый Рим сожрали варвары?

Да, я люблю Джона Леннона, люблю его Imagine, но математические модели Нэша говорят о невозможности осуществления его мечты. Прискорбно, но факт. Многие не согласятся, но давайте посмотрим на нашу историю. Там мы найдем истину. Истину, которая нам неприятна.     
Comments 
(Deleted comment)
13th-Sep-2010 05:14 am (UTC)
Спасибо за понимание :-)
(Deleted comment)
13th-Sep-2010 11:51 pm (UTC)
Игорь, почитай мой пост внизу.

Из-за благ? Безусловно! Из-за женщин? Ну, Сара Пэлан у нас не выиграла, поэтому до 2012 года этот вариант откладывается :-) По Чечне не соглашусь. Это часть и РФ, и если бы мы по Пскову бегали с ружьями, то нас бы всех очень быстро отправили отбывать наказание. Почему нам нельзя, а им можно? Пострелял путин бандюков и закрыл вопрос. Кстате, Путин умница. Поставил править клан Кадыровых. И они уж там все меж собой теперь перетерают, только у Кадырова преимущество, за ним сила Южного Округа Армии РФ. Поэтому опять же, работ теория игр. :-)))

(Deleted comment)
16th-Sep-2010 03:27 am (UTC)
У меня тоже есть друзья, которые воевали. Я с ними поддерживаю переписку. Как ты, чуть туда не попал? Ты же закончил военку?

Чеченцы кстате в 16 веке сами попросили покровительство. Было открыто посольство в Москве. А в кавказской войне они были захвачены Османской империей. Отсюда ислам на Кавказе. Я думаю. что если их Россия не будет под контролем держать, так их будут контролировать исламисты. А такой плацдарм терроризма рядом с Россией нах не нужен никому.

Я вообще политиков не люблю. Ои сделаны из говна. Я стараюсь более глобальную картину видеть: как те же самые капиталлы и политики двигают общество, и чего из этого может получится.


(Deleted comment)
13th-Sep-2010 02:58 pm (UTC)
Пацифистка я или нет, но я всегда слово в слово говорила то же самое. Результатом очень "умных" действий Буша явилось усиление Ирана, потому как извечный врак Ирак развалился, и невиданный рост производства героина из Афганского мака, который раньше нехорошие талибы контролировали и дозировали.
Сейчас американцы из Ирака и Афганистана уйдут ( не вечно же там торчать) и будет еще хуже, чем было. И новый Саддам Хуссейн найдется, возможно не один, и новые ( или старые) талибы.
Повоевать - дело, может, и заманчивое, демократические идеи на бумаге выглядят очень красиво, но, по-моему, Буш плохо учился в школе и новейшей истории не знает, ковбой он и есть ковбой. Сначала пальнуть с двух рук из кольтов, а потом чесать в затылке и думать - а того ли я пристрелил?
Афганистан России на пользу точно не пойдет, героин ихний Россию захлестнул тоже. Да и Иран с атомной бомбой - опасность не только для Израиля. Ядерный конфликт на Ближнем Востоке - это всеобщий пиздец. У Израиля ведь атомная бомба есть, хоть они это и скрывают.
Я не пацифист, а сторонник здравого смысла. Если вместо одного Саддама будет три - смысл войны в Ираке для меня становится совершенно загадочным, а буде, к бабке не ходи. Ну может - два, а кусок Иран захапает. Строить демократию у кого-то кроме самого себя - вообще идея кретинская, примерно как мировая революция, а уж в мусульманских странах... Ее там нет, потому что она им не нужна, все ведь так просто. Вон на территории бывшего СССР - в Узбекистане или Туркмении никакой демократии и тишина, а в Киргизии - демократия и непрерывная клановая война и резня.
13th-Sep-2010 11:39 pm (UTC)
Отвечаю Лиле и Ивану в одном посте. Давайте я просто объясню немного, что я хотел сказать. Любая страна, еще раз любая, всегда играет определенные стратегии в зависимости от того, что она имеет. Например, Россия (СССР) и США играли стратегию ядерного паритета. Пока равное количество ракет, то никто и не будет дергатся. Вероятность выигрыша ноль. Та же стратегия, например, не прошла бы с Эстонией. С Эстонией в данной ситуации могут играть и РФ и США, в то же время, жти державы играют между собой. Цель игры, максимизация определенной функции - в данном случаи, обретение экономического и гео-политического превосходства. Что делает Эстония. Она играет стратегию проститутки и сдается США, с одной стороны, она защищается от РФ, с другой стороны, она становится подконторольна США. Это я к примеру. В желании максимизировать свою функцию (F), Эстония выбирает максимально выгодный для себя вариант, она не достигает максимума, так как часть одеяла перетягивает на себя США, но и не достигает минимума, так как РФ не может с ней ничего поделать, так как идет одновременная игра США. Каждая страна играет свои стратегии, и если построить сложную модель пересечения стратегий (матрица в случаи двух стран), то можно найти оптимальный эквилибриум. На этом базируется теория Нэша. В контексте такой игры стратегий, армия имеет ключевую роль. Мы говорим о бесполезности войн, но не задумываемся, что эти войны всего лишь результат достижения эквилибриума в гонке за максимизацией функции (F)i каждой из стран. Что делают fмериканцы на Ближнем Востоке. Ответ: они делают его слабым игроком на мировой арене. Одеяло тянут на себя США, Европа, Китай, РФ и Индия. Ближний Восток, Африка, Латинская Америка не могут играть стратегии в силу своей неразвитости. Цель США, не допустить новых игроков, с целью сохранения статус-кво, или усиления своих позиций. Наглядный пример. Вы хотите заправлятся 87 бензином за 2-3 доллара. А вы задумывалиссь, как присутствие военного контингента США на Ближнем Востоке влияет на цены на нефть? Или, контороль Афганистана и уничтожение баз по подготовке боевиков способствует более спокойной обстановке в цивилизованных странах. Ведь, если бы США не контралировало Афган, то именно там готовились бы пачками террористы и именно там менялось бы оружие из соседнего Пакистана на наркоту. Возможно эти ребята предотвратили своим присутствием более жестокие теракты, чем 9-11, а это в свою очередь предотвратило встряски в экономике и т.д. Америка до Бушей вела очень правильную политику на Ближнем Востоке. Америка связывала по рукам иногам правящие кланы их интеграцией в американский бизнес. Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт они под контролем США и контроль построен на экономической зависимости правительств этих стран от Американского капиталла. Посмотрите на Индонезию, самую крупную исламскую страну. Там вообще все тихо. Фабрики Индонезии работают и шьют одежду для США :-) Конечно мир не без изгоев, и на Ближноем Востоке это оказалось бывшее ядро Халифата, к которум примкнул Афганистан и латентно Пакистан. Я не беру в расчет бедуинов Северной Африки, они не представляют большой силы как с точки зрения армии так и с точки зрения к-ва рессурсов, да и Ливию уже врлде успокоили. США не удалось культивировать Хусейна и был потерян Иран. Экономические и политические методы влияния на страны "неудачные проэкты" были исчерпаны, и осталось только одно военное решение, которое надо реализовать сейчас и не ждать. С Ираком правильно все произошло, но как заметил Иван, без завоевания Ирана, часть Ирака останется за Ираном и результат будет негативный. Поэтому США нужно довести дело до конца. Без Ирана справится с Афганистаном и Пакистаном будет не сложно. Насаждение демокраитии, это для общественности. Это оправдание, которое я считаю не стоит делать, так как все знают, что это ерунда.
13th-Sep-2010 11:40 pm (UTC)
Нехватило символов. Продолжаю.

Насадить демократию в стране Шариата равносильно сделать из макаки режессера Тарантино. В этих странах надо делать ставки на богатые кланы, которые имеют влияние на советах мулл. Учить их детей в Гарварде и делать правящие династии. Т.е., что то вроде совета директоров. Уничтожать радикалов и фундаменталистов военной мощью если требуется. Тогда все будет Ок. Израиль кстате очень хорошо это понимает, поэтому бомба у них уже давно. И чего скрывать, когда там вся тусовка русских физиков ядерщиков. :-)))
Вывод: стратегия нападения оптимальна. А промедление смерти подобно. В прямом и переносном смысле. Помните такого писателя Станислава Лема. Он создал Солярис. Так он четко предсказал войну с Ираном. Она неизбежна.
15th-Sep-2010 12:21 am (UTC)
Ок. Заинересовали. Жду прогноз. Кстате, раньше карьера офицера была почетна. :-)
(Deleted comment)
16th-Sep-2010 02:59 am (UTC)
Нет, они все сейчас переметнулись в Сомали :-)

Дык, капитализм - "общество со звериным лицом". Так нас в школе №8 учила в свое время Мария Ивановна, учительница по истории КПСС :-) Она мне на гос-экзамине по истории хотела 3 влепить за то, что я сказал, что Столыпин был патриотом России. До сих пор помню.
13th-Sep-2010 11:55 pm (UTC)
Буш конечно же протупил. Сталин тоже протупил, когда на СССР Германия напала, но там расклад был другой. Необходим был комплексный ответ. Свержение не только Хусейна, но и режима в Иране, Афганистане и Пакистане. Надо было использовать момент а не компосировать народу мозг демократией в странах Шариата со средневековым уровнем развития.
(Deleted comment)
15th-Sep-2010 12:47 am (UTC)
Слишком категорично сказано. Вы путаете простых американцев и корпоративную жадность компаний. Тех, кого в Афгане и Ираке постреляли уж точно не из-за денег туда пошли. В Америке и патриоты имеются, также как в России. А такую же фразу и про Росиию сказать можно, там тоже и коррупцию и лицимерие и лизоблюдство найти можно. Впрочем, в любой стране падонков хватает.

По поводу нападения на Афган и Ирак, а чего США еще оставалось? Утерется? Да, я читал репорт, что спецслужбы за несколько месяцев предоставили информацию по пилотам в школах, но на нее не отреогировали оперативно. Все были заняты политикой. Спецслужбы нормально сработали. Им просто вовремя не дали зеленый свет. Зато зеленый свет дали военным. Ошибка, да. Но на то они и даются, чтобы на них учиться.
(Deleted comment)
16th-Sep-2010 02:52 am (UTC)
1478 — "псковское войско участвует в походе Москвы против Новгорода. Несмотря на обещание не трогать вольностей Пскова, сразу после взятия Новгорода москвичи, согласно псковской летописи, начали грабить псковичей и угрожать им". Вот так мы предали нашего старшего брата, в замен того что Москва поможет нам справится с Ливонцами. А в 1510 вынесли ключи москвичам и потеряли независимость Псковской Вечевой Республики. Никакого не было предателя. Слили добровольно. Татары нас никогда не брали, и Новгород тоже. Конница по болотам не могла пройти. Так что в реальной войне Псков был взят только один раз фашистами, по вине генералисимуса.
(Deleted comment)
16th-Sep-2010 01:19 pm (UTC)
Ёп..Я забыл! Это же еще в фильме про Невского показывают. :-)))
(Deleted comment)
This page was loaded Nov 22nd 2017, 11:46 pm GMT.