?

Log in

No account? Create an account
Life Notes of The Boxing Cat
Rammstein в Нью-Йорке 
18th-Dec-2010 02:35 pm
maximus


11 декабря 2010 года кованые сапоги бригаденфюрера немецкого брутального металического рока Тиля Линдмана, лидера и вокалиста группы Rammstein,  прошлись тяжелой поступью "Links zwo drei vier !" по главной арене Нью-Йорка Мэдисон Сквэр Гарден (Madisson Square Garden).  Этот концерт воистину был событием историческим. Рамштайн не выступали в США 10 лет. Агрессивная немецкая зондеркоманда затаила глубокую обиду на Америку и ее жителей после их последнего турне в 1998-1999 годах, когда вот за эту "безобидную шалость" на сцене при классическом исполнени хита Buck Dich ....

 


Линдман и клавишник Рамштайна Кристиан "Флэйк" Лоренц попали на сутки в КПЗ в штате Массачусеттс в городе Вустере (Worchester MA). 

Рамштайн был приглашен участвовать в рэп-рок туре "Семейные ценности" (Family Values Tour) по США вместо отмороженного металюги Роба Зомби, который отказался выступать с черными рэп коммандами, включая известного рэпера и актера Ice Cube. Рамштайн воспользовался приглашением и вошел в состав тура. И все бы было хорошо и гладко, если бы не пуританский Массачусеттс и власти города Вустера, которые, не имея понятия о том, кто такие эти немцы, восприняли название тура буквально и разрекламировали этот концерт в местной прессе как "шоу для детей и родителей".  Финал был достоен премии "Идиоты года"; мамы и папы закрывали детям глаза и бежали прочь, полиция брутально арестовывала Линдмана и Флэйка, которые сопротивлялись и требовали объяснения, за что были беспощадно побиты. Рамштайн уже арестовывали в США за появление голыми на сцене в канун праздника Хэлловин за пол года до события в Вустере (тур пр США длился около года) , но этот арест был просто бомба. Вустеровская администрация чуть не лишилась своих рабочих мест. Доверие к мэру было поставлено под большой вопрос. Вокалист и клавишник унизительно отсидели сутки в кутузке и заплатили штраф в размере $200 баксов на каждого. Рамштайн подал в суд на произвол американской полиции, но проиграл и потерял боьшие деньги на судебных издержках. После этого группа объявила Америку страной с отсутствием чувства юмора и либерализма в искусстве и Тиль сочинил вот эту злобную до скрежета зубов песню:
 


Die Freiheit spielt auf allen Geigen
Musik kommt aus dem Weißen Haus
und vor Paris steht Micky Maus

Свободу здесь играют на скрипках.
Музыка идет из Белого Дома.
А Мики Маус стоит на въезде в Париж.


 



В Америке они после этого инцидента не появлялись 10 лет.

Я люблю Германию. Люблю немецкую культуру, немецкий язык, немецкие машины, немецкое порно пиво, немецкий футбол, а группа Рамштайн всегда была в пятерке моих команд-фаворитов за последние 10 лет. Я считаю, что в последние 10 лет Рамштайн является флагманом направления, которое когда-то называлось Heavy  Metal. Если интересно, то могу объяснить почему. После золотых металических 80-х в 90-х годах такой группой была Нирвана. 

Я их на американской земле вообще не надеялся увидеть, а тут на мой ДР, на который я забил,  schurshik , давний фанат Рамштайна, решила сделать мне подарок и купила билеты на шоу. К нам также присоединился мой друг из Нью-Йорка. Он обещал открыть ЖЖ, кстате. И я его ловлю на слове. :-)))  Как потом выяснилось, все билеты были распроданы в течение первых 15 минут после поступления в продажу.  schurshik преследовала эти билеты месяц и добилась своего. Билеты в general pit (пространство перед сценой) стоили от $1 до $3К у спекулянтов-перекупщиков. Тем не менее, весь пит был забит под завязку. Рамштайн делали всего лищь один концерт в США. Один. Но на этот один концерт они привезли 18 грузовиков с пиротехникой!

На разогреве у них был норвежский техно-металист CombiChrist. Разогревал посредственно. У норвегов кроме Театра Трагедии (Theatre of Tragedy), который распался в этом году, но успел выпустить классный прощальный DVD, ярких талантов я не наблюдал, и Combi Fucking Christ был так себе, ниже среднего. Пока мы его слушали,  успели заправиться алкоголем и "поневоле" надышаться ганжи. Народ вокруг активно и неприкрыто раскуривался и по трибуне ползло ядовитое облако дыма. Хочу отметить, что металическая тусовка Нью-Йорка произвела на меня неизгладимое впечатление. Тусовка эта  абсолютно crazy  и бескрышевая, и за эту безкрышевую безбашенность я ее очень полюбил. Тут были и деды под 60, которые еще помнят первые концерты Озика, и панки в возрасте, готические девушки с кровью на лице, реальные вампиры и вервульфы, люди в костюмах мутантов, зомби, люди полу-терминаторы с автоматизированными конечностями с ядовитой флюросентной жидкостью в венах-трубках, странный голубой и розовый контингент, байкеры, фашисты и расисты всех мастей, возрастов и вероисповеданий, ну и, безусловно, куча разношерстной русской братвы со всей Америки. Да, на концерте не было практически ни одного черного зрителя.

После окончания разогрева народ стал электризоваться. Появились немецкие штандарты с орлами. Народ скандировал Rammstein! Germany! Rammstein Germany! Немцы стали раздеватся по пояс, на их телах были намалеваны флаги и гербы Германии. Прямо перед нами сидел мужик-громила в комуфляжной форме с зататуированным бицепсом окружностью примерно так в метр. Рядом с ним сидел его 12 летний сын! В течение всего концерта они кивали в такт музыке, папа объяснял сыну какие то детали, и иногда, когда им обоим нравился какой то момент, они тихонько стукали друг друга кулаком об кулак. Тут же рядом сидел солидный немецкий бюргер, скорее всего финансист, с молодой женой-моделью. У них был целый арсенал немецкой атрибутики включая огромный немецкий флаг. В течение всего концерта они орали и прыгали. То же самое делали и мы.

Устоять против такого немецкого штурма было просто невозможно!

А началось шоу с того, что погас свет и занавес, который представлял собой черную стену стали пилить изнутри бензапилами с правой и левой сторон. Сквозь эти два отверстия во мрак арены стал пробиваться яркий белый свет, а по центру заработал сварочный автоген-апарат. Центральное отверстие выжигалось по форме элипса и был виден движущийся огонь. Потом вспыхнул ослепительный свет. Вырезанный элипс улетел хрен знает куда, Черный занавес разлетелся на куски. В центре появился Тиль Линдман в кровавом фартуке мясника, а по бокам вышли гитариты Поль Ландерс и Ричард Круспе. Вся тройка на мощном ритме стартанула шоу с композиции "Rammlied".


 



Rammstein
Ein Weg,
Ein Ziel
Ein Motiv

Rammstein
Eine Richtung
Ein Gefühl
Aus Fleisch und Blut
Ein Kollektiv

Рамштайн!!!
Одна цель
Один путь
Один мотив!

Рамштайн!!!
Одно направление
Одно чувство
Слепленый из плоти и крови
Единый арийский коллектив

И понеслась! Народ на трибунах неиствовал. Мы все вскочили с мест и до конца шоу уже не садиись. Перед сценой в пите кипело море рук, шла толкотня и фэйк потасовки. Когда зазвучал "Waidmanns Heil" с передней части сцены стали выплескиватся 10 метровые потоки огня. Каждый всплеск был синхронизирован с работой ударника Кристофа Шнайдера. Огня было так много, что сразу стало жарко как в сауне.



Мы с другом уже выпили по три стакана пива, когда подошло время моей любимой копмозиции "Feuer Frei". Признаюсь, что я вообще на машине (немецкой естественно) под эту музыку не могу ехать, особенно по шоссе, особенно с турбо... Просто я начинаю безумные вещи вытворять на дороге. Сам знаю, что нехорошо, но ничего поделать не могу. В "Feuer Frei" взрывов и огня тут было столько, что эффект был такой, как будто я попал в центр битвы за Сталинград. Взрывы были абсолютно реалистичные: на лице можно было чувствовать жар и легкую взрывную волну. Уши и голова гудели как после контузии, но саунд, как мне казалось,  доходил уже минуя уши прямиком в мозг. 


Dein Glück
ist nicht mein Glück
ist mein Unglück

Bäng bäng
Feuer frei!

Твое счастье
Это не мое счастье
Твое счастье это мое унижение

Бэнг бэнг
Огонь на поражение! 

Кульминацией композиции стало перекрестное изрыгание пламени Ландерсом и Круспе изо рта. Линдман присоединился к парням по центру с мега-арбалетом-огнеметом и они создали над сценой тройное перекрестие огненных потоков. Зрелище было потрясающее.


Тем временем шоу продолжалось. В композиции "Weiner Blut" пара стотен детских кукл, которые свешивались над сценой взрывались и их ошметки летели в зал.


В "Ich tu dir Weh" опять досталось клавишнику Флэйку. Тиль Линдман бросил его в вагонетку для плавки металла, и поднявшись на лифте-платформе над сценой на 10 метров выплеснул на беднягу из бидона искрящийся поток, похожий на расплавленное железо. Флэйк выжил и вылез из вагонетки уже в сверкающем блестками костюме. Его поставили на беговую дорожку рядом с его синезатором и после этого не столь гуманного эксперимента он играл еще пару композиций на бегу.




Во время иры композиции  Benzin на сцену вырвался фанат в черной кенгурухе (фото внизу), которого Тиль безжалостно аннигилировал из огромной огненной пушки. Парня, который метался по сцене как живой факел, отловили секъюрити и затушили огнетушителями и брезентовым полотном. Конечно же, парнишка был подготовленный каскадер :-)))




Когда Рамштайн стали играть Links zwo drei vier, что по немецкий значит "Левой два, три, четыре" я реально почувствовал себя так, как если бы я был где то в довоенном Берлине на параде войск Вермахта. Мне почему то показалось, что сейчас из этого огненного пекла на сцену спустится разъяренный Фюрер и сразу же начнет свою пропаганду. Рамштайн очень хорошо умеют скрывать подтекст. Они мастера в игре с немецким языком. Все их тексты всегда можно воспринимать с двойным смыслом и множеством оттенков. Например, из-за этой композиции их часто обвиняли в милитаризме и фашизме, но Рамштайн всегда отрицал это и заявлял о своей аполитичности, утверждая, что под Links они причисляют себя к левым политическим движениям. С другой стороны Links 2-3-4 это военная речовка, которая использовалась на протяжении столетий  в германской армии.  На самом же деле, когда я видел как немцы, и не только они, но еще и наши сограждане , в припеве вскидывали руку вверх аля хайль-Гитлер, я отчетливо понимал, что немцы где-то глубоко в душе никогда не смирились со статусом проигравшей войну страны. Просто эта немецкая гордость забилась куда-то очень далеко, но эта гордость еще даст о себе знать. На самом то деле Европу они уже завоевали экономически и Россию, учтя ошибки прошлого, сделали в этом плане своим главным стратегическим союзником, выгодно получая рессурсы нашей страны, которые не удалось добыть военным путем 70 лет назад. И вперед они идут именно так: "Левой 2-3-4 !!!" 


 

               

Können Herzen singen
kann ein Herz zerspringen
können Herzen rein sein
kann ein Herz aus Stein sein

Sie wollen mein Herz am rechten Fleck
doch seh ich dann nach unten weg
da schlägt es links
links zwo drei vier

Может ли сердце петь
Может ли сердце жечь
Может ли сердце светлеть
Может ли сердце окаменеть

Они хотят мое сердце справа
Но я смотрю вниз и вижу
Оно бъется в такт левой
Левой два три четыре!


 



Сразу же после Links 2-3-4 началась знаменитая Du Hast. Линдман умело работал с залом. На удивление толпа фанатов знала слова песни достаточно хорошо. Все это подкреплялось мощной огневой поддержкой. Оливер Райдел, угрюмый басист Рамштайна, показывал великолепную технику. Линдман делал свой знаменитый "Молоток Тиля", это когда он в полуприседе, повернувшись чуть вправо, отбивал ритм по колену микрофоном, одновременно делая резкие повороты головой в обе стороны, в то время как по бокам рубили ритм Круспе и Ландерс. 

 


 В какой то момент Флэйка пустили в плавание в толпу на резиновой надувной лодке. Лодку фанаты не разорвали на трофей, а клавишник вернулся на сцену невредимым.     

 


 После этого Рамштайн два раза делал вид, что концерт закончился, но публика не расходилась. Арийская зондеркоманда выходила еще два раза чтобы исполнить Sonne, Haifisch и Ich will, а концовкой шоу было потрясающее исполнение композиции Engel.

Когда исполнялась песня Sonne, вернее это был переход из композици Pussy в Sonne,  пред сценой появилась огромная пушка в виде фалоса, на которую забрался Тиль Линдман. Летая на этом устройстве перед сценой он активно поливал толпу выхлопами пены. А под конец на всю эту пену взрывами с потолка арены всех осыпало бумажным конфети.


 





И вот настало время последней композиции Engel. Тиль Линдман образовался из клубов дыма с огромными ангельскими крыльями за спиной. По ходу песни на кончиках крыльев появились огоньки, а к припеву Gott weiß ich will kein Engel sein (Бог знает, что я не хочу быть ангелом) из крыльев хлынули потоки пламени. В это же время на заднем плане стали взрываться и рушится огненно-электрические столбы. А потом настала тишина. Только в ушах был звон, как будто я стрелял несколько часов подряд из РПГ.


Рамштайн попрощался с Нью-Йорком. Участники группы образовали живой коридор для своего бригаденфюрера, когда тот проходил на сцену в лучах света, чтоб сорвать последние овации, и опустив головы встали перед ним на колено оперевшись подбородком на руки сомкнутые в замок, как раньше это делали немецкие рыцари давая клятву или молясь.


 


 

После концерта мы очень долго добирались домой. Мой друг живет в Принстоне. Мы еле-еле вбились в переполненный поезд. По пути домой под поезд на нашем направлении бросился самоубийца. Я потом посмотрел в инете, что какой то мужик 57 лет бросился под экспресс с платформы станции New Bruswick. Жестокая штука жизнь. Каждому свое: кому веселье, а кому и смерть. Никогда не знаешь что выпадет. Наш поезд простоял больше часа, и соответственно мы простояли, пока полиция расследовала проишествие. Да, еще мы в поезде чуть не начистили морды каким то рускоязычным хачикам в шапочках с закосом под маджахедов, но эта деталь существенного значения не имеет.

На следующий день я понял, что криками и холодным пивом я полностью посадил себе горло. Но все это было уже "мелочи жизни".          

Рамштайн !!! Дас ист фантастишь !!! 

P.S. Композиции звучавшие на концерте в порядке следования:

Rammlied
B********
Waidmanns Heil
Keine Lust
Weißes Fleisch
Feuer frei!
Wiener Blut
Frühling in Paris
Ich tu dir Weh
Du Riechst So Gut
Benzin
Links 2-3-4
Du Hast
Pussy

Sonne
Haifisch
Ich will

Engel

Comments 
18th-Dec-2010 10:13 pm (UTC)
Спасибо большое за пост!!! Очень интересно!!! =))))
Очень рада, что вы туда попали =))) Ребята просто отпад =)))
19th-Dec-2010 06:20 pm (UTC)
Спасибо. Концерт был просто разрывной. Лучшее шоу, которое я когда либо видел.
(Deleted comment)
19th-Dec-2010 06:20 pm (UTC)
Спасибо. Рамштайн группа №1. Правда слышал, что Тиль хочет уйти из Рамштайна когда ему 50 стукнет. Сейчас ему 47. Но это все слухи.

Не помнишь, сколько тогда билеты в Питере билеты стоили? Какой это год был?
(Deleted comment)
22nd-Dec-2010 03:31 am (UTC)
Знаешь, я еще в школе начал слушать метал и я помню в нашем классе много кто металл слушал, а ты был единственный кто его мог играть :-))) А потом настал какой то период, когда я слушал какую то ерунду, попсу какую-то. И не то что мне это нравилось, а так для фона - в машине, в офисе. А сейчас у меня пошел реальный флэшбэк. Перслушиваю старых любимцев, а от попсы тошнит. А после Рамштайна приехал и выкинул из машины все попсовое. Выжили только Ник Кейв и Ума Турман. :-))
(Deleted comment)
23rd-Dec-2010 05:09 am (UTC)
Мановар, моя любимая группа из детства. Я на них очень хочу попасть, но они все по Европе да по Европе. Хоть они и без Росса Босса играют сейчас, тот что полет шмеля рубил, но Эрик Адамс и Джо де Майо все еще там. Парни разрывные, хоть уже и старые :-)))
(Deleted comment)
23rd-Dec-2010 11:39 pm (UTC)
Я из наших Арию люблю. Кстате, "Черный кофе" еще живы и не распались. Порекомендуй плз, какие альбомы стоит качнуть.

Вроде как лидер первой хэви-метал группы "Круиз" умер в этом, или прошлом году.
(Deleted comment)
20th-Dec-2010 08:20 pm (UTC)
как здорово! спасибо за подробный отчёт
22nd-Dec-2010 03:21 am (UTC)
Пожалуйста. Спасибо, что прочли обзор и Вам понравилось.
21st-Dec-2010 03:43 pm (UTC)
Перед концертом Тилль нервничает и боится выходить на сцену... Подходит Шнай:
- Тилльхен, ты чего стремаешся?
- Да вот, как-то боязно немного...
- Ты чего!!!??? Накати для смелости по маленькой и вперед!!!
На следующее утро Тилль просыпается с сильного бодуна...Над ним стоят остальные раммы:
- Как ты мог???
- Мужики, а чего было то? Вы же сами сказали накати...
- Мы сказали накатить, а не ужраться перед самым концертом! Запомни! Во-первых, с огнеметом за продюсером не бегать! Во-вторых, лимонки в зал не бросать! В-третьих, до и после слова "mutter" не должно стоять ничего постороннего! В-четвертых, горящий плащ в трусы не заправлять! В-пятых, Фляку надо было ПОНАРОШКУ!!!
23rd-Dec-2010 11:28 pm (UTC)
Приходит дьявол к богу и говорит:
- Срочно забери Тилля Линдерманна из ада! Иначе, мне крышка!
- А в чём дело?
- Ты представляешь - он отобрал у на все плётки для порки и теперь ходит по чистилищу с криками "Bestrafe Mich!", всех чертей сбросил в котёл и орёт "Das ist Mein Teil!", а черти воют "Nein!".
- Что-то ещё? - интересуется Бог.
- Да. Ещё он ищёт режиссёра и декоратора, что бы немного изменить сценарий этого клипа и декорации.

21st-Dec-2010 03:53 pm (UTC) - "Bestrafe mich" ("Накажи меня")
"Bestrafe mich"

Легко на мир взглянуть с колен
И снизу вверх смотреть на пламень,
И осознать, что жизнь есть тлен,
Богатство - мелочь, деньги - камень?

Суди меня - Бог дал и взял,
Его величье - суд над телом,
Кто душу у меня отнял,
Чем заслужил - словами, делом?

Я не противлюсь - накажи,
Я дела не имел с любовью,
Я в жизни лишь точил ножи
И заливал обиды кровью.

Суди меня - я встал под плеть,
Грехи я искуплю страданьем.
В молитве душу запереть -
Моим ты будешь наказаньем.

Боль, ужас, жар, холодный лед,
Твое величье - откровенье,
Бог любит тех, кому дает
Зла искупленье и забвенье...
21st-Dec-2010 06:01 pm (UTC) - Re: "Bestrafe mich" ("Накажи меня")
Тиль это современный Гёте. Гений.


3rd-Jan-2011 12:55 am (UTC)
Шикарный отчет! Огромное спасибо за столь подробный и увлекательный рассказ!
4th-Jan-2011 06:50 pm (UTC)
Пожалуйста! Рад, что Вам понравилось.
This page was loaded Nov 24th 2017, 9:19 am GMT.